СМИ, религия и гражданское общество (16 мая 2013, Москва) |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема конференции
Россия переживает сегодня непростой этап своей истории, на котором происходит формирование гражданского общества и осознание его ценностей российским народом. В обществе постоянно дебатируются вопросы о духовных и либеральных ценностях, о демократии и «национальной идее», о путях развития государства и общества, о роли религии и месте церкви в обществе. В постсоветской России религия становится важным фактором общественной жизни. В то же время, поскольку мы живем в информационном обществе, образ религии в значительной мере формируется средствами массовой информации, определяя восприятие религии обычными людьми и оказывая значительное влияние на место религии в обществе. Общепризнано, что религия играет важную роль в формировании нравственных и других основополагающих ценностей, определяющих духовное измерение общества и личности. Гражданское общество гарантирует множество свобод, в том числе свободу вероисповедания, однако любая религия налагает на своих последователей собственные ограничения, которые нередко вступают в конфликт с либеральными свободами. В деле разрешения (или, напротив, усугубления) подобных проблем решающая роль принадлежит средствам массовой информации, поэтому столь важно обсуждение возможных способов взаимодействия СМИ, религии и гражданского общества. В рамках конференции предполагается обсудить следующие вопросы. 1. Отношения Русской Православной Церкви с государством и ее образ в СМИ. 2. Новые религиозные движения, их место в современном российском обществе и их образ в СМИ. 3. Национализм и религия в современной России и отображение этой темы СМИ. 4. Использование религии в российской политике и роль СМИ в этом. 5. Ответственность СМИ при освещении религиозных вопросов. 6. Роль религиозного и богословского образования в деле формирования гражданского общества. 7. Межконфессиональный и межрелигиозный диалог в российских СМИ.
|