В этом году докладчиков было не так много, как в предыдущие годы, но зато участники симпозиума могли более свободно обсудить каждый доклад. Как всегда, повороты тем были самые разные и круг обсуждаемых вопросов весьма широк. Нередко доклады перекликались между собой. Так Роман Соколов в докладе «Вино Христа и Диониса» сравнивал традиции античных мистерий и евангельские трапеза (Брак в Кане, Тайную вечерю и др.), находя большое количество параллелей, но и, конечно, столь же большое количество отличий. Елена Федотова также рассматривала параллели между Библией и ближневосточной литературой в описании «Трапеза для мертвых» в культах умерших и традициях поминальных трапез.
О. Алексей Шевчук отчасти продолжил тему, поднятую им на прошлогоднем симпозиуме, рассмотрев трапезу как игру. Его доклад назывался «Сытые игры», и он, акцентируя на проблеме сытости и голода, показал, как по-разному они конституируют нашу трапезу.
В центре внимания Ольги Смолицкой оказала книга «Детское питание» 1957 года издания, которая оказалась весьма любопытным, отнюдь не только кулинарии посвященном произведением. В ее докладе было хорошо показано, как атмосфера времени отражается на характере трапезе и вообще на отношении к еде, в том числе и детской.
Доклад Ирины Языковой назывался «Трапеза земная и небесная в православных иконах» и был посвящен тому, как характер трапезы реальной, принятой в определенную эпоху в обществе, отражается на изображение священной трапезы в иконописи того или иного времени, и как сакральное и профанное перемешивается в иконах и дополняет друг друга.
По традиции симпозиум закончился трапезой-чаепитием, где за чашкой чая продолжилось обсуждение проблем, поднятых в докладах.